?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коммиссия 08

Ну что сказать вам, друзья. После оглашения вердикта по призам я схватил за грудки перепуганную насмерть Наёми и вопил "Ну что я вам говорил?! Что я вам говорил?!"

А в чем дело, собственно? А в том, что все это я ей говорил два дня назад, в ходе интервью. И все это говорил, кстати, Кузьмичев-младший, года три назад. К сведению.
Были названы победители. Я искренне рад за них. Но я в шоке от выбора жюри.
Но почему такое решение? Каганов, Бильжо и Аланиз... Неплохие ребята, но в чем же дело...?

Каганов. Вслушайтесь, Бандерлоги. Вслушайтесь. (!) здесь значит, что я с ним согласен.
"В ваших комиксах нет историй (!). Это из-за 4-страничного формата (!!). Поэтому многие дают лишь часть истории, и мы не можем ею проникнуться (!!!). Мы взяли ту, где есть конфликт, кульминация и развязка (!!!?). И выигрывает - мальчик, который хотел пИсать... (??????????????)".
Так. Стоп. ЧО?! За лучший сценарий?! Не поймите меня неправильно, я не завидую. Мне этот комикс даже понравился. Я бы возможно, если бы мне дали выбирать что бы ему дать из призов, дал ему Арт-При или в крайнем случае Какой-Нить-При... но СЦЕНАРИЙ?! И все потому, что формат 4 полосы не дает нам возможности насладиться историями... В результате у нас выигрывает по сценарию история о том, как маленький мальчик обоссался на крыле самолета... История смешная, красиво сделанная... но, еще раз, за Лучший Сценарий?!

Бильжо. Я уважаю этого человека, но когда он говорит о том, что вот он раскладывает страницы комикса на полу и смотрит, а чего еще он такого не видел, он НАХУЙ херит историю, артистизм, трудоемкость. При таком подоходе их не заметишь, и потому и кусок говна на лопате может кому-то показаться новым и свежим решением....

Решение Хосе мне понятно - он не скрывает своей привязанности к андерграунду, к независимым работам. Но у нас нет андерграунда. Весь андерграунд - снятый Денис Лопатин и зацензуренный Гриф и пославший всех куда подальше Кузьмичев... Вот вам и весь наш андергарунд. Все остальное - артхаус. Который при отсутствии в "отечественном комиксостроении" мэйнстрима, в общем-то приблизился к этой нише. И получилось - хотели выбрать анти-мейнстрим, а выбрали именно его.
Хосе, я так полагаю, хочет показать нам всем, что комиксы бывают ну совершенно разные. Но у нас НЕ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. Мы с трудом догадываемся о том, какими они должны быть...

Как справедливо было замечено, можете ли вы представить себе, что на Ангулеме или в Сан Диего побеждает комикс 7летней девочки?... Нет. Не потому, что они не любят маленьких девочек. А потому что комиксисты ценят пот, труд, кровавые слезы, дэдлайны, и они не любят непрофессионалов. Для того, чтобы такой прорвался в их круг, ему нужно ухватить за яйца и аудиторию, и других авторов, историей, графикой, изюминкой. Но на Коммиссии жюри, о сюрприз, не профессионалы комикса. Они приглашенные знаменитости. С тем де успехом в жюри могла быть Памела Андерсон, Пол Пот и Чикатилло. А вот дать судить приглашенным авторам и издетелям, которые читали лекции... Нет, у них своя премия, у тех, что не уехали. И довольно часто она находит героя.

Назвать жюри непрофессиональным как-то не поворачивается язык... Бильжо карикатурист, Каганов писатель, а Аланиз - исследователь комиксов... Но что мы имеем?
А ничего толком мы не имеем. Точнее, опять ничего нового. Коммиссия уже который год продвигает только работы в те самые грешные 4 полосы и меньше, требуя истории короче и короче, арт ценится по количеству потребляемой автором дури, а гран-при уходит "чтобы не обидеть". Как отметил Репьев, в следующей Коммиссии "пожалуй, гран-при дадут беременной женщине, но не ей, как вы понимаете, а гениальному комиксисту, которого она вынашивает." И я не против, лишь бы он до этого нарисовал хорошую историю страниц на 50, с неплохой графикой, высунув карандаш из материнской... ну, в общем, вы поняли...

Хихус, как капитан, вовремя покинул тонущий корабль (который, кстати, мы же сами и потопили). На нем остались только пассажиры...

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
multik_aka_smil
May. 12th, 2008 01:11 am (UTC)
ну не зря, я второй год подряд, не езжу на коммисию.
Не думаю что у нас вообще когда-нибудь будут ценится комиксы.
Сколько помню побеждали в основном мини с фиг знает каким смыслом, понятным лишь автору и побеждавшим лищь за графику и рисованием уродцев.
Мне вот тоже чертовки понравился ком про писающего мальчика, но странно что победил как сценарий?....тема избитая, разве что нарисованна оригинально и смотрительно.
В общем, не удивил!

п.с- надо будет потом зайти посмотреть кто и за что победил, повесилить себя который раз)
boroda_30
May. 12th, 2008 01:27 am (UTC)
спасибо Чертолис за отчет. я вот не поехал на закрытие. очень ждал отчетов и фоток. твой как нельзя кстати.
-
на счет того что выбирают мне за все время лиш несколько раз показалось правильным всмвысле достойным . это кетиш когда она тока появилась. она дествительно была как новая струя. ну и Стирпайк хотя бы за то что дествительно твердая рука четкая графика и сужет есть. еще история про мальчика и алядинозавтра из разных измерений опменявшихся местами.
-
и я даже не знаю уже каторый год все говорят про то что с судейством беда. и все равно лучше не становитцо. такое впечатление что ни там копаем. тоесть не там видим проблему. и поэтому не как регить её нильзя.
-
на счет будушего рассийского комикса.... если убрать коммисиию комиксандеграунд и бум (который тока тока проклюнулсо) то впринципе и нету комикса то . тоесть кроме праздником про комиксистов от комиксистов для комиксистов. нету ничего ))))
---
и как же верны твои слова. посто хоть в цитатник добавляй.
"Но у нас нет андерграунда. Весь андерграунд - снятый Денис Лопатин и зацензуренный Гриф и пославший всех куда подальше Кузьмичев... Вот вам и весь наш андергарунд. Все остальное - артхаус. Который при отсутствии в "отечественном комиксостроении" мэйнстрима, в общем-то приблизился к этой нише."
sergey_repiov
May. 12th, 2008 06:39 am (UTC)
Ты, блин, Стирпайка перепутал с Богдановским. Это его история.
(Anonymous)
May. 12th, 2008 01:31 am (UTC)
Насколько я помню, история про писающего мальчика была впервые выставлена на Коммиссии в 2006 году... Чувак поступил умнее всех и не ошибся (зачем на самом деле париться и рисовать что-то новое когда и так всё уже нарисовано) - и захавал сразу несколько призов!! Неужели больше никто не помнит? Сюрреализм какой-то!
А есчо мне понравилось замечание Бильжо (которого я считаю за фантастическую бездарность - он не художник ни разу и очень фиговый карикатурист). Так вот, он сказал, что его дико сильно зацепил печально теперь известный комикс "Крылышки", и что только ПОТОМ он узнал, что рисовал этот комикс ребенок. То есть он сразу наметил гран-при на самую отстойную работу... (что простительно ребенку, не простительно взрослому человеку).
artol
May. 12th, 2008 06:28 am (UTC)
> Хихус, как капитан, вовремя покинул тонущий корабль

В каком смысле?
sergey_repiov
May. 12th, 2008 06:41 am (UTC)
Да не покинул, а только объявил о намерении.
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_repiov - May. 12th, 2008 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dahr_blog - May. 12th, 2008 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dahr_blog - May. 12th, 2008 12:42 pm (UTC) - Expand
lumbricus
May. 12th, 2008 06:58 am (UTC)
кстати если уж про аналогию о капитане, то он-то последний должен оттуда валить по этике. последним - это вовремя. :) но это я только о капитане корабля.. только о корабле )
a_vata_ra
May. 12th, 2008 07:01 am (UTC)
да всё да, я тоже на тему артхауса который в россии являеца мэйнстримом, потому что нормального мэйнстрима-то нету - тоже на эту тему раньше рассуждал.

а потом пришел к такому выводу
что у нас просто раскол у основания тут.

у нас есть комиксы марвел, которые хорошо продаюцтся, которые лежат во многих ларьках во многих городах, которые смотрят и читают благодарные дети-подростки-фанаты. И эта фан-база набралась уже довольно большая. И всем этим детям - абсолютно допизды комиссия и всё, что наши "комиксисты" создают. Я так думаю что по двум причинам - нормальным людям которые любят спайдерменов - нахер не нужна артхаусщина. Им нужен типичный мэйнстрим, в самом американском смысле этого слова. Ну и второй момент - даже если у нас есть(будет) мэйнстримовый комиксы уровня марвела - то его очень тяжело продавать, без нужных связей и денег.

и второй лагерь - это вот вся комиксистская тусовка, и комиссия, которая создана в общем-то только для этих художников. То есть странный КОН получается такой - художники приходят на фестиваль, чтобы посмотреть работы других художников, и побухать. Сомнительная фан-база какая-то.

Какие выходы из этого могут быть я правда не знаю, но конечно считаю что всем кто рисует комиксы по духу ближе к мэйнстриму - надо как-то за уши тянуть поклонников из марвел-базы. Их там много, я и вполне даже верю что если им давать интересные и качественные аналоги - то они будут благодарны и деньгами, и числом, и словом.

Ну, а тем кто "мега оригинал" и рисует комиксы про душу и психоделику - можно продолжать ходить на комиссию и переца друг от друга ). Чтобы баланс сил стал как в цивилизации - и андеграунд был андеграундом, а мэйнстрим был мэйнстримом.

Осталось только придумать как чего куда сбывать ну и всё это дело объединить ).
Какбы в сандиего съезжаются вабще все издательства со своими проектами - и марвел, и диси, и мелкие, независимые всякие, айдиви, онипресс, и вабще никому не известные с тиражами по 500 штук. А у нас да... у нас как-то вот... хз как. :)
otto_von_todd
May. 12th, 2008 08:18 am (UTC)
согласен)
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - boroda_30 - May. 12th, 2008 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_grif - May. 13th, 2008 12:12 pm (UTC) - Expand
eroemin
May. 12th, 2008 07:09 am (UTC)
Посмотрел сейчас сортировку по рейтингу. %))) Всем советую обратить внимание на третье место. Очень забавно.
Еще меня заинтересовало количество просмотров. Я в конце первой страницы и у меня не дотягивает до 500. У первых мест больше 2000... Это Как? 1500 человек посмотрели только их? Прикольно.
В осталеном полностью согласен с Алексом.
Но до тех пор пока у нас нет рынка книг, я полагаю все безсмысленно.
slavamakarov
May. 12th, 2008 07:18 am (UTC)
Угу... Правда, чтобы был рынок книг, надо делать мейнстрим.

Привет тебе, кстати.
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 11:52 am (UTC) - Expand
toptopbot30
May. 12th, 2008 08:00 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
dreamwood86
May. 12th, 2008 09:02 am (UTC)
Не имею ни малейшего представления о тонкостях комиксотворного закулисья, так что вот вам фотография кролика с блинчиком на голове но автора отчёта уважаю как художника и как личность(заочно), и сочувствую по поводу неудачи в конкурсе.

В качестве утешительной конфетки предлагаю Вашему вниманию видеоскетч, мылящий шею претенциозным арт-хаус-авангардистам, в частности - их презентациям своего творчества.
Авторы-исполнители: Аманда Кадац и ещё какой-то перец.
Насколько я понимаю, с аглицким у мсье Чертолиса всё в порядке.

Надеюсь, что повеселит ;3
qter
May. 12th, 2008 09:07 am (UTC)
Очень опечалило меня все это. Первая комиссия мной посещенная исразу такое огорчение. Почему вы не хотите сделать, действительно, жюри состоящие из КОМИКСИСТОВ, чье мнение будет действительно в полной мере уважаться, или как альтернатива - пускай жюри будет народным, мне, если честно, совершенно не понятно. Боимся ломать традиции? Боимся испортить формат? Так, хах, сами же кричите во все горло что Коммиссия изжилась. Ну так если это так, то имхо, следует что то менять, чтобы этот фестеваль прогрессировал. Вобщем посмотрите на кислые рожы, выходящие из кафе, не довольные решением жюри и все будет понятно. Всем привет =_=
dahr_blog
May. 12th, 2008 11:09 am (UTC)
Предложения по жюри, и ещё ряд рацпредложений, устроителям меропреятия высказаны были несколько лет назад. Но устроителей формат устраивал, по этому предложения были похерены.
Народное жюри себя не оправдывает. Решать должны специалисты в облости.
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dahr_blog - May. 12th, 2008 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dahr_blog - May. 12th, 2008 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bog_dan - May. 12th, 2008 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dahr_blog - May. 12th, 2008 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vamp1r0 - May. 12th, 2008 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dahr_blog - May. 12th, 2008 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vamp1r0 - May. 12th, 2008 01:55 pm (UTC) - Expand
ukiwa
May. 12th, 2008 09:20 am (UTC)
Почти случайно попав на КомМиссию в этом году, разумеется, заодно посмотрел и собственно экспозицию. После чего попытался отвлечься от личных предпочтений и оценить предлагаемое более-менее объективно (насколько это возможно для субъекта).

Блин, ну это же психиатрия! Процентов девяносто. Видимо, она и называется артхаусом (совершенно не разбираюсь в классификации современного искусства. И несовременного тоже). Что надо курить, чтобы так рисовать? Такое впечатление, что авторы хотели не донести до зрителя мысль, а просто выпендриться, у кого психиатричнее нарисовано.
bog_dan
May. 12th, 2008 11:46 am (UTC)
на 4 страницах надо выпендриться )) на 60 страницах устанешь выпендриваться и задумаешься об истории )))
(no subject) - boroda_30 - May. 12th, 2008 01:45 pm (UTC) - Expand
porco
May. 12th, 2008 09:35 am (UTC)
А я у Кузьмичева в блоге еще года три назад предлагал полностью сменить механизм работы жюри.
dahr_blog
May. 12th, 2008 11:10 am (UTC)
Кузьмечёв и сам занимался тем же самым, тогдаже.
Однако всем было сугубо пофиг.
korzinka
May. 12th, 2008 09:58 am (UTC)
Я ничего не знаю о коммисии и закулисье подробно. Скажу лишь только что ты человек безумно талантливый и мне все равно получил ты приз или нет. Главное то что я получила от вашего комикса массу положительных эмоций и вдохновения ^__^ Ваши работы прото сногсшибательны и просто бесценны. =3 Перечитываю и смеюсь каждый раз =D
Спасибо вам за это! =)
ruffe
May. 12th, 2008 10:48 am (UTC)
У нас есть и андерграунд и артхаус, у нас мейнстрима нет. Это потому, что большинство художников - даже будучи хорошими иллюстраторами, не имеют никакого понятия, как языком комикса рассаказывать истории. Поэтому их работы сводятся к одной тупой схеие - идет, встретил хер-знает-кого, навалял пиздюлей, пошел дальше до следующих пиздюлей. Или просто к набору красивых ракурсов.
У Марвела, если истории почитать внимательно - есть интрига, нетривиальные характеры, оригинальные сюжетные ходы. К тому же тот же Марвел, или ДС издают не только супергероев, но и более интересные комиксы, того же Миллера.
А наши художники не делают мейнстрим - а просто копируют комиксовые штампы, обозначая комикс, а не создавая оригинальную историю. Вкупе с практически нулевым выходом, российский комикс и все, что с ним связано, есть история глубоко постмодернистская.
Про устаревший формат - абсолютго правильно написал, надо поощрять создание полноценных историй, а не стрипов.
bog_dan
May. 12th, 2008 11:49 am (UTC)
все описанные прелести появляются только к двузначному номеру страницы комикса, а еще вернее - к трехзначному.
у нас 4 страницы и каждый год - новые. Проектов мало ведется.
Но с другой стороны самиздат хорошо себя показал:
Охотник
Пегас-комикс
Скунс и Оцелот
и еще серии, которые я, к стыду своему, не посмотрел
- очень хорошо выступили. Если подумать, то комиксный фестиваль, это были эти книжечки, а не вывешенные на стенах работы. На стенах была выставка, портфолио )
(no subject) - ruffe - May. 12th, 2008 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - boroda_30 - May. 12th, 2008 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruffe - May. 12th, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boroda_30 - May. 12th, 2008 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruffe - May. 12th, 2008 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boroda_30 - May. 12th, 2008 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vamp1r0 - May. 12th, 2008 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruffe - May. 12th, 2008 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vamp1r0 - May. 12th, 2008 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruffe - May. 12th, 2008 01:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vamp1r0
May. 12th, 2008 12:28 pm (UTC)
Да лан, правда что ль?! ))

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )